Группа для психологов, почти писателей

СТАРТ: 16 ФЕВРАЛЯ И 17 ФЕВРАЛЯ
Меня зовут Ольга Лебедева
Приглашаю в групповом формате поразмышлять о проявлении себя как специалиста и разговоре с вашей аудиторией через тексты

Я работаю психологом почти 10 лет (подробнее здесь). Последние 3 года я пишу тексты для СМИ и соц сетей.


Я давно искала возможность писать на профессиональные темы, но переживала:

«Кому это нужно?»,

«Будет ли понятно то, что я пишу?»,

«Зачем писать, если на эту тему много постов/статей?».


Не могу сказать, что сомнения отпали, но я научилась пользоваться ими как ориентирами при написании текстов.

Отталкиваясь от обесценивающего «Да, кому это нужно???», я задалась вопросом «Для кого я пишу?». Этот взгляд рождает сочувствие к читателю, позволяет подобрать форму, язык, делает текст живым и теплым.

Сомнения «Зачем писать, если все об этом пишут» стали некоторым планом «Ок, давай посмотрим, что уже написано на эту тему и что нового я могу сказать», позволяют искать новые грани выбранной темы.

Если у вас есть желание писать тексты, но есть сложности и не хватает поддержки, wellcome!

Зачем психологу уметь писать?
Несмотря на то, что основной инструмент психолога - устная речь, давайте обсудим, что дает умение писать тексты
Реклама именно вас

Тексты на профессиональные темы, ответы на вопросы - это, безусловно, реклама вас как специалиста. Также это - способ привлечь "своих" клиентов, людей, которые хотят работать именно с вами, которым близко то, как вы думаете, как смотрите на терапевтический процесс и видите работу над их проблемами.
Популяризация психологии среди близких и не только
Кто из психологов не уговаривал друзей и знакомых обратиться к психологу? Мы, психологи, горячо верим в то, что психотерапия способна существенно улучшить жизнь и пытаемся с разной степенью усердия донести это до близких :)
Тесты – отличный способ рассказать им то, что для вас важно, без лишнего давления. В целом профессиональные тексты - способ внести вклад в психологическую грамотность общества.
Способ самим лучше разобраться в какой-то теме
У каждого психолога есть полка, а то и шкаф книг, папка статей на рабочем столе, которые они обязательно когда-то прочитают.
Написание статей на конкретную тему, поиск тем для статей или постов, придает чтению профлитературы больше азарта.. Уже не хочется взять полистать книгу и отложить ее на отпуск, когда будет больше свободного времени. Появляется интерес найти информацию, прочитать немедленно и еще поискать ссылки на другие источники.
В процессе написания статей вы лучше начинаете разбираться в выбранной теме, что укрепляет профессиональную идентичность.

Расширение профессиональных связей
Вас узнают не только потенциальные клиенты, но и коллеги. Коллеги или специалисты из смежных областей через тексты знакомятся с вами и могут пригласить в совместный проект.
Публикации в СМИ или партнерских соц сетях можно включать в свое резюме, это учитывается , если вам интересно развиваться как преподаватель, спикер, ведущий обучающих программ.
Навыки строить гипотезы и четко формулировать мысли
Эти навыки важны и в непосредственной работе с клиентами в кабинете. Письменная речь позволяет их оттачивать.
Не имея возможности задать уточняющие вопросы клиенту при написании статьи или ответа за запрос, приходится думать вперед, формулировать гипотезы. что полезно для выстраивания стратегии работы с клиентом.

Какие я вижу сложности в написании текстов?
Страх проявить некомпетентность
При работе с клиентами в кабинете от нас не требуется пространных объяснений. Достаточно коротких фраз и комментариев.
Когда начинаете писать статью, может оказаться, что вроде бы все сказали в двух-трех предложениях.

Мы будем обсуждать, где искать информацию, как мы пропускаем материал через себя, какой ракурс обсуждения темы можно выбрать. Групповое обсуждение как раз дает возможность увидеть разные подходы к раскрытию темы.
Недостаток понимания для кого вы пишите
Знаю по себе, что иногда тема захватывает, в голову пришла отличная иллюстрация какого-то процесса, это выливается в статью/комментарий. Но ... при этом теряется читатель.

Интересно, как это у вас? Думаете ли вы , с каким послевкусием остаются читатели после вашей статьи. Даст ли она им надежду на изменения? Заставит задуматься о серьезности положения? Легализует их чувства? Или заставит чувствовать, что они и психологи - люди из разных миров, и лучше продолжать справляться самостоятельно?

Мы будем учиться думать о читателе, ответ на какой вопрос он ищет для себя в тексте, получает ли он его, как он чувствует себя после прочтения текста.
Профессиональный снобизм
Вопросы для ответа , которые вы видите в социальных сетях или которые предлагают для обсуждения СМИ, могут касаться слишком упрощающими проблему, н-р, "5 шагов как бросить играть в компьютерные игры" или "Хорошо ли быть подкаблучником". Внутри могут возникать возражения: "Как можно вешать ярлыки на людей", "Психологи советы не дают" или "Как уместить ответ в 2000 знаков, ведь это годы терапевтической работы"

Мы будем говорить о том, как можно нести свои профессиональные ценности, профессиональный взгляд, отвечая на простые вопросы. Как сохранять профессиональную позицию и получать публикации в СМИ.
Беспокойство, что все уже сказано
Я слышала от коллег, что они не пишут, потому что не хочется повторяться, и так много сказано по тому или другому вопросу, множество текстов делает банальными объяснения/взгляды, которые когда-то звучали как открытия.

Поговорим о пользе банальных статей на какие-то темы. Почему читателю может хотеться услышать именно ваш голос. Сравним разные тексты на одну тему, и возможно придем к новым выводам.
Слишком сложные тексты
По себе и коллегам я замечаю, что хочется рассказать в тексте все, что знаешь по теме. Одна мысль рождает следующую, Новую мысль хочется развить дальше, показать последствия. Так в небольшом тексте оказывается масса мыслей без их пояснения и иллюстрации. Они одновременно будоражат читателя и запутывают.

Будем сокращать и упрощать. Останавливаться на одной-двух мыслях, уделим внимание структуре и простоте восприятия.


Примерный план каждой встречи
  • Обсуждение домашнего задания
  • Теория по теме (список тем см. ниже)
  • Практическая работа (Групповое обсуждение тем, форматов, подходов, ваших текстов или публикаций коллег)
  • Участие в группе предполагает выполнение домашних заданий (подборка материала, поиск публикаций на выбранную тему, анализ СМИ, написание текстов). Это необязательно. Но даст вам больше реального опыта для самостоятельной работы в будущем.
Темы встреч
Встреча1 - Где брать темы?
Для начала, мы познакомимся. Обсудим, что вы ждете от группы, какие темы, форматы вам интересны. Что у вас получается, и какие есть сложности.

Я поделюсь тем, где нахожу темы. Обсудим, как соединить то, что интересно вам, с тем, что хочется читать вашей аудитории или аудитории партнера, с кем вы сотрудничаете.
Встреча 2 - Где брать материал ?
Чаще всего я ищу материал в англоязычных популярных статьях, профессиональных исследованиях клинических и психоаналитических, антропологических. Расскажу как я это делаю, в т.ч. технические аспекты.
Встреча 3 - Как попасть в СМИ?
Обсудим как работать с Pressfeed, как изучать формат материалов, которые принимают СМИ, как выбирать СМИ и писать редакторам напрямую.
Встреча 4 - Короткие заметки и лонгриды
Преимущества и недостатки текстов разной объема? Обсудим, как коротко и емко описать тему или ее грань, а также какую структуру выбрать для большой статьи, как сохранить динамику повествования.
Встреча 5 - Разные форматы
Списки, рекомендации, обсуждение случаев, героев фильмов, рецензии на книги, - вы можете экспериментировать с форматами. Обсудим варианты написания текстов в разных форматах на одну и ту же тему и посмотрим, как оно работает.
Встреча 6 - Для кого мы пишем?
Обсудим, кто ваш читатель. Что вы хотите, чтобы он получал по итогу. Что читатель ждет от текста?
Текст как микро- или нано-сеанс психотерапии.
Как дать читателю почувствовать себя понятым? Как конфронтировать читателя не вызывая чувство стыда, отвержения.
Темы остальных встреч - определим с группой
Мы выберем темы для более подробного обсуждения исходя из запроса группы. Можем поговорить о "синдроме самозванца", страхе публичности, внешней оценки.
Формат и стоимость
Онлайн

платформа Zoom
Количество участников
Максимум 8 человек
Как часто?

1 раз в неделю за исключением праздников
Продолжительность
1,5 часа.
День и время
Пятница с 16.30 до 18.00
Суббота с 15.00 до 16.30


Стоимость
1000 рублей за встречу (пропуски оплачиваются)
Контакты для записи

Телефон/WA /TG + 7 926 895 67 30
e-mail: lebedeva_oa@bk.ru
Made on
Tilda